Перечень образовательных программ МБУДО «ЦДТТ» 2015-2016 учебный год
Техническое направление
№ |
Название программы |
ФИО автора |
Тип программы |
Возрастной диапазон |
Срок реализации |
Срок реализации в УДО |
Краткое содержание программы |
Результаты |
1 |
Всеумейка |
Ильина Н.М. |
Модифицированная
|
5-6 лет |
2 года |
2 года |
Обучение технологии работы с различными материалами. Теоретическая и практическая подготовка к высшим ступеням технического творчества. |
|
2 |
«Рукотворный мир» |
Иванова В.В. |
Модифицированная
|
7-11 лет |
3 года |
3 года |
Формирование творческих способностей посредством развития конструкторско – технических и декоративно – прикладных умений. Обучение технологии работы с различными материалами. |
Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» Волгапкина Алла 1 место; Всероссийский творческий конкурс «Самый главный в мире человек» Голтаева Татьяна 1 место |
3 |
«Юный техник» |
Мороз А.П. |
Авторская |
11-15 лет |
3 года |
12 лет |
Обучение основам самостоятельного конструирования и изготовления технических моделей. |
областная выставка-конкурс технических моделей, посвящённая Дню защитника Отечества и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана Воеводин Денис 3 место; «НТТМ – 2014» Жигалов Павел победитель |
4 |
«Самоделкин» |
Осипов Ю.Н. |
Модифицированная Познавательная Общеразвивающая |
7-10 лет |
2 года |
10 лет |
Формирование элементарных знаний и умений по начально – техническому моделированию, привитие навыков элементарного конструкторского мышления, развитие инициативы технического творчества. |
|
5 |
«Юный программист» |
Васильева Н.А. |
Модифицированная
|
11-12 лет |
1 год |
1 год |
Знакомство с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого – либо продукта. Подготовка обучающихся к работе в информационном обществе. Работа с языком программирования «Лого».Развитие творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации. |
|
6 |
«Объектив» |
Мамаева Е.В. |
Модифицированная
|
10-13 лет |
3 года |
4 года |
Обучение основам фотодела, формирование культуры, эстетического вкуса, исследование и познание окружающего мира посредством фотографии, профессиональное самоопределение. |
областная выставка-конкурс детской фотографии «Но помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой» Гаврилова Юлия поощрение, Босова Юлия 3 место; областной конкурс на лучшую презентацию среди образовательных организаций дополнительного образования технической направленности «Векторы творчества» Гаврилова Юлия Тутаева Виктория 3 место; Всероссийский творческий фотоконкурс «Помогаем маме»Тутаева Вика 1 место, Губа Настя 2 место |
7 |
«Мир в объективе» |
Галузина Т.И. |
Модифицированная
|
10-12 лет |
1 год |
Первый год |
Овладение основами компетенции фотооператора, оператора фотомонтажа и фотографа на любительском уровне. Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов. |
|
8 |
«Народные промыслы» |
Гужова О.В. |
Модифицированная
|
7-10 лет |
3 года |
5 лет |
Программа «Народные промыслы» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды художественных промыслов России. Формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. |
XIII областной конкурс декоративно – прикладного творчества «Мастера и подмастерья» Корольская Ангелина 3 место; Международный конкурс – фестиваль детского и молодежного творчества «Звездный венец» Емельянова Юлия 3 место |
9 |
Школа раннего развития «Цветик- семицветик» («Аппликация и занимательная математика») |
Губа О.А. |
Комплексная модифицированная
|
4-6 лет |
3 года |
16 лет |
Гармоничное развитие личности детей 4-6 летнего возраста, творческих способностей, совершенствование духовного и физического здоровья через систему образовательных занятий. Включает в себя интегрированный курс «Занимательная математика», «Начальное – техническое моделирование», «Окружающий мир», «ИЗО и художественный труд». |
|
10 |
«Юный программист» |
Нигамаева Л.Л. |
Модифицированная Познавательная Общеразвивающая |
10 - 11 лет |
2года |
1 год |
Работа с языком программирования «Лого». Развитие познавательного интереса к средствам информационных технологий. |
|
11 |
Детский театр моды «Эдельвейс» «Школа швейного мастерства» |
Лапаева Е.В. |
Модифицированная
|
12-16 лет |
3 года |
11 лет |
Обучение приемам и навыкам конструирования, моделирования и технологии пошива одежды. Развитие пространственного, обзорного, логического и технического мышления. |
«НТТМ – 2014» Стрельникова Люда победитель; XVII областной конкурса допрофессионального мастерства «Храбрый портняжка» кузнецова Маргарита 3 место, Мальцева Александра 1 место, Стрельникова Людмила 1,2 место |
12 |
«Художественная обработка дерева» |
Мостовых С.А. |
Модифицированная
|
12-14 лет |
2 года |
7 лет |
Формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работы с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты. |
|
13 |
«Бумагопластика» |
Гужова О.В. |
Модифицированная
|
6-9 лет |
3 года |
2 года |
Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики (оригами, различные виды аппликации). |
|
14 |
«Дело мастера боится» |
Вырсов В.А. |
Модифицированная
|
13-15 лет |
1 год |
Первый год |
Содержание программы направлено на расширение и совершенствование общетрудовых навыков и умений учащихся, полученных на уроках технологии. |
|
15 |
«Архитектура и дизайн» |
Шилина О.Н. |
Модифицированная
|
10-12 лет |
1 год |
Первый год |
Предлагаемая образовательная программа включает в себя широкое знакомство воспитанников с элементами теории и истории архитектуры, истории искусства, основами художественного конструирования и моделирования. Целью программы является развитие навыков архитектурного и художественного моделирования посредством начально-технического творчества. |
|
16 |
«Полет» |
Осипов Ю.Н. Ларина В.Ю. |
Модифицированная
|
10-11 лет |
1 год |
Первый год |
На занятиях обучающиеся знакомятся с технологией изготовления различных летающих моделей, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться. Целью программы является формирование технологической компетентности обучающихся средствами авиамоделизма. |
|
17 |
«Я вижу мир по-своему» |
Лабко М.А. |
Модифицированная
|
10-11 лет |
1 год |
Первый год |
Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов посредством цифровой фотографии. |
|
18 |
«Самоделкино» |
Лапаева Т.В. |
Модифицированная
|
8-9 лет |
1 год |
Первый год |
На занятиях по моделированию и конструированию обучающиеся получают первоначальные сведения о чертеже, эскизе, развивают умения и навыки работы с ручными инструментами. Конструирование и моделирование строится на активном воображении и творческом мышлении. Цель программы: формирование навыков моделирования у детей средствами конструкторской деятельности. |
|
19 |
«Волшебная мастерская» |
Альбаева А.И. |
Модифицированная
|
6-7 лет |
1 год |
Первый год |
Начальное техническое моделирование создает условия для развития творческих способностей у детей по научно-технической направленности образовательной деятельности, учит детей проектировать, конструировать, создавать собственные маленькие проекты технического творчества.
|
|
20 |
«Юный умелец» |
Ильина Н.М. |
Модифицированная
|
10-12 лет |
2 год |
2 года |
Цель программы: развитие навыков конструирования и моделирования посредством начально-технического творчества. Моделирование и конструирование позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности. В процессе технического моделирования и конструирования воспитанники получают первоначальные сведения о моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями, людьми труда. |
областная выставка-конкурс технических моделей «Ради жизни на Земле, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне Толчеев Даниил 1 место
|
21 |
«Архитектура и дизайн» |
Тажикова А.И. |
Модифицированная
|
6-7 лет |
1 год |
Первый год |
Моделирование и макетирование развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности. В процессе моделирования и макетирования воспитанники получают первоначальные сведения о макетах, дизайне, проектировании и знакомятся с технической терминологией. Цель программы: развитие объемно-пространственного мышления обучающихся путем объемного моделирования средовых объектов и их элементов.
|
|
22 |
«Мастерская чудесных самоделок» |
Тихонова Н.Г. |
Модифицированная
|
9-10 лет |
1 год |
Первый год |
Программа помогает реализоваться личности ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, помогает узнать культуру своего народа и казачества. Знакомство с многообразием способов применения различных материалов для изготовления изделий, могут стать не только неожиданным и приятным подарком для близких и знакомых людей, но и применяться для украшения интерьера, одежды. |
|
23 |
Школа безопасности |
Муштаева С.В. |
Модифицированная
|
6-7 лет |
1 год |
Первый год |
Программа предполагает: - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; - Проведение практических занятий по вождению велосипеда; - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. |
|
24 |
«Юный мастер» |
Ларина А.В. |
Модифицированная
|
6-7 лет |
1 год |
Первый год |
Программа предполагает развитие навыков конструирования и моделирования посредством начально-технического творчества. |
|
25 |
«Радиотехника» |
Снаткин А.А. |
Модифицированная
|
6-7 лет |
1 год |
Первый год |
Программа позволит подросткам получить элементарные навыки радиомонтажа, обучает художественному конструированию приборов и развивает интерес к современной радиоэлектронике. |
|
26 |
«Виражи» |
Снаткин А.А. |
Модифицированная
|
6-7 лет |
1 год |
Первый год |
На занятиях объединения основное время будет уделяться проектированию и изготовлению моделей автомобилей. Участвуя в соревнованиях, юные конструкторы смогут проверить свои расчёты и находки, улучшающие движение модели по трассе. Также обучающиеся получают дополнительные знания по математике, черчению, физике, технологии. |
|
27 |
«Волшебные узоры» |
Губа О.А. |
Модифицированная
|
10-11 лет |
2 год |
Первый год |
Содержание программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены элементы технологии резьбы по ручным лобзиком, начиная с формирования художественного образа изделия и заканчивая его представлением на выставках. |
|
Спортивно – техническое направление
№ |
Название программы |
ФИО педагога |
Тип программы |
Возрастной диапазон |
Срок реализации |
Срок реализации в УДО |
Краткое содержание программы |
Результаты |
1 |
«Судомодельный коллектив» |
Мороз А.П. |
Модифицированная
|
10-16 лет |
3 года |
12 лет |
Обучение основам технического черчения, конструированию моделей судов от простейших до сложных радиоуправляемых моделей приобщение к технике, судомоделизму и судомодельному спорту. |
Открытое лично-командное первенство Оренбургского государственного университета по судомодельному спорту Цапко Никита 3 место, Валеев Дмитрий 2место, Иванов Виталий 3место; Первенство Оренбургской области по судомодельному спорту Федоров Илья 2место, Жигалов Егор 2 место, Иванов Виталий 1место, Солодовников Евгений 3место, Валеев Дмитрий 1место, команда ЦДТТ 3место. |
2 |
«Авиамоделизм» |
Осипов Ю.Н. |
Модифицированная Профильная
|
11-15 лет |
3 года |
|
Изучение конструкции и принципа действия летательного аппарата, основ самолётостроения. Обучение основам конструирования, постройки и запуску летающих авиамоделей, приобщение к технике, авиамоделизму и авиамодельному спорту. |
Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту команда ЦДТТ 3 место |
Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
№ |
Название программы |
ФИО автора |
Тип программы |
Возрастной диапазон |
Срок реализации |
Срок реализации в УДО |
Краткое содержание программы |
Результаты |
1 |
«Всеумейка» |
Ильина Н.М. |
Модифицированная
|
8-10 лет |
2 года |
4 года |
Начальное – техническое моделирование Обучение технологии работы с различными материалами. Теоретическая и практическая подготовка к высшим ступеням технического творчества. |
|
2 |
«Дорожная карусель» |
Сорокина В.С. |
Модифицированная
|
6-7 лет |
1 год |
4 года |
Формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах посредством начального технического моделирования. |
|
3 |
«Народные промыслы» |
Гужова О.В. |
Модифицированная
|
6-9 лет |
3 года |
4 года |
Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами начально-технического моделирования. |
|
4 |
«Фиксики» |
Голубева А.В. |
Модифицированная
|
6-9 лет |
1 год |
Первый год |
Дети овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, конструктором. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Конструирование способствует концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Это имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует и развитие памяти, т.к. ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания, склеивания, прикручивания. |
|
5 |
«Веселая геометрия» |
Ларина В.Ю. |
|
|
|
|
Цель программы: развитие пространственного воображения младших школьников средствами занимательного моделирования и конструирования. Занятия по начальному техническому моделированию предусматривают развитие интереса к устройству простейших технических моделей. Это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию технических моделей. Изготовление макетов, моделей и игрушек из плоских и объемных деталей, оформление изделий позволяет учащимся развивать свою творческую фантазию и закрепить творческие знания, полученные на занятии. |
|
Художественно-эстетическое направление
1 |
Программа внеурочной деятельности «Ритмика» |
Вольнова Е.Ю. |
Модифицированная познавательная Общеразвивающая |
6- 7 лет |
1 год |
Гармоничное духовное развитие учащихся посредством хореографии, развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности, координационных способностей, артистичности. |
2 |
«Ритмика» |
Вольнова Е.Ю. |
Модифицированная познавательная Общеразвивающая |
6- 10 лет |
3 года |
Гармоничное духовное развитие учащихся посредством хореографии, развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности, координационных способностей, артистичности. |
3 |
Программа внеурочной деятельности «Арлекино» |
Ларина В.Ю. |
Модифицированная Познавательная Общеразвивающая |
6-10 лет |
3 года |
Комплексное развитие детских способностей совершенствование основных психических процессов через игру и театральное творчество. |
4 |
«Детский театр моды «Эдельвейс»»
|
Воротынцева О.А.
|
Комплексная Общеразвивающая Развитие художественной одаренности. |
6 – 16 лет
|
5 лет |
Гармоничное, физическое, интеллектуальное, творческое развитие. Средствами музыкально – театрального творчества, декоративно – прикладного искусства, художественного моделирования костюма. Включает в себя интегрированный курс «Хореография», «Сценическая пластика», «Актерское мастерство», «Дизайн», «Формула рукоделия». |
Социально-педагогическое направление
1 |
«Введение в педагогическую профессию» |
Моисеева А.Н. Ларина В.Ю. Нечаева О.А. |
Модифицированная Допрофессиональная |
16- 17 лет |
1 год |
Основной целью педагогического класса является актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, т.е. своих способностях, умениях, интересах, ограничениях и преимуществах (самопознание), о профессии, в том числе требованиях, которые она предъявляет к человеку и их соотнесение в процессе профессиональных проб. |
2 |
«Истоки» |
Акимова Е.Н. |
Модифицированная
|
6- 16 лет |
1 год |
Содержание данной программы состоит в том, что она помогает овладеть глубокими знаниями в области устного и письменного армянского языка, рассказывает о славной истории и мудром укладе жизни, традициях армянского народа, воспитывает детей в духе патриотизма и гордости за свой великий народ. |
3 |
«Фабрика вожатых» |
Ларина В.Ю. |
Модифицированная
|
14- 16 лет |
1 год (126 часов) |
Программа «Фабрика вожатых» ставит своей целью подготовить ребят – школьников старших классов общеобразовательных школ города Сорочинска к работе с детьми в профильных сменах лагерей дневного пребывания в качестве вожатых, а также является продолжением программы «Введение в педагогическую профессию». |
Физико-математическая школа «Пифагор»
1 |
«Решение нестандартных задач» |
Мясоедова Е.П. Гульченко Р.Н. |
Модифицированная
|
16- 17 лет |
2 года |
Цель курса – способствование развитию интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования, поиску решений новых задач |
2 |
«Практикум по математике» |
Васильева Л.Н. Данилова Н.А. |
Модифицированная
|
16- 17 лет |
1 год |
Программа способствует совершенствованию математической культуры и творческих способностей учащихся, расширению знаний, полученных при изучении курса математики.
|
3 |
«Методы решения физических задач» |
Севрюкова Т.А. |
Модифицированная
|
16- 17 лет |
1 год |
Основными отличительными особенностями данной образовательной программы является адаптация к восприятию материала данной образовательной программы с углубленным изучением физики для школьников старшего звена и привитие обучающимся понимания физических закономерностей в научно-исследовательской деятельности. |