Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:55

Центр Детского Технического Творчества г.Сорочинска

Версия для слабовидящих

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Детская безопастность
  • Сообщество uCoz
  • Официальный блог
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Телефон доверия
    Телефон доверия для молодёжи (анонимно) 8-800-2000-122

    Перечень образовательных программ МБОУДОД «ЦДТТ» 2015-2016 уч.

                                                                         Перечень образовательных программ МБУДО «ЦДТТ» 2015-2016 учебный год

     

                                                                                                        Техническое направление

     

    Название программы

    ФИО автора

    Тип программы

    Возрастной диапазон

    Срок реализации

    Срок реализации в УДО

    Краткое содержание программы

    Результаты

    1

    Всеумейка

    Ильина Н.М.

    Модифицированная

     

    5-6 лет

    2 года

    2 года

    Обучение технологии работы с различными материалами. Теоретическая и практическая подготовка к высшим ступеням технического творчества.

     

    2

    «Рукотворный мир»

    Иванова В.В.

    Модифицированная

     

    7-11 лет

    3 года

    3 года

    Формирование творческих способностей посредством развития конструкторско – технических и декоративно – прикладных умений. Обучение технологии работы с различными материалами.

    Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» Волгапкина Алла 1 место; Всероссийский творческий конкурс «Самый  главный в мире человек» Голтаева Татьяна 1 место

    3

    «Юный техник»

    Мороз А.П.

    Авторская

    11-15 лет

    3 года

    12 лет

    Обучение основам самостоятельного конструирования и изготовления технических моделей.

    областная выставка-конкурс технических моделей, посвящённая Дню защитника Отечества и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана Воеводин Денис 3 место; «НТТМ – 2014» Жигалов Павел победитель

    4

    «Самоделкин»

    Осипов Ю.Н.

    Модифицированная

    Познавательная

    Общеразвивающая

    7-10 лет

    2 года

    10 лет

    Формирование элементарных знаний и умений по начально – техническому моделированию, привитие навыков элементарного конструкторского мышления, развитие инициативы технического творчества.

     

    5

    «Юный программист»

    Васильева Н.А.

    Модифицированная

     

    11-12 лет

    1 год

    1 год

    Знакомство с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого – либо продукта.  Подготовка обучающихся к работе в информационном обществе. Работа с языком программирования «Лого».Развитие творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.

     

    6

    «Объектив»

    Мамаева Е.В.

    Модифицированная

     

    10-13 лет

    3 года

    4 года

    Обучение основам фотодела, формирование культуры, эстетического вкуса, исследование и познание окружающего мира  посредством фотографии, профессиональное самоопределение.

    областная выставка-конкурс детской фотографии

    «Но помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой» Гаврилова Юлия поощрение, Босова Юлия 3 место; областной конкурс на лучшую презентацию среди образовательных организаций  дополнительного образования  технической направленности

     «Векторы творчества»

    Гаврилова Юлия Тутаева Виктория 3 место; Всероссийский творческий фотоконкурс «Помогаем маме»

    Тутаева Вика 1 место, Губа Настя 2 место

    7

    «Мир в объективе»

    Галузина Т.И.

    Модифицированная

     

    10-12 лет

    1 год

    Первый год

    Овладение основами компетенции фотооператора, оператора фотомонтажа и фотографа на любительском уровне. Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм  мышления  и  представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.

     

    8

    «Народные промыслы»

    Гужова О.В.

    Модифицированная

     

    7-10 лет

    3 года

    5 лет

    Программа «Народные промыслы» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды художественных промыслов России. Формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

    XIII областной конкурс декоративно – прикладного творчества «Мастера и подмастерья» Корольская Ангелина 3 место; Международный конкурс – фестиваль детского и молодежного творчества «Звездный венец» Емельянова Юлия 3 место

    9

     Школа  раннего развития «Цветик- семицветик»

    («Аппликация и занимательная математика»)

    Губа О.А.

    Комплексная

    модифицированная

     

    4-6 лет

    3 года

    16 лет

    Гармоничное развитие личности детей 4-6 летнего возраста, творческих способностей, совершенствование духовного и физического здоровья через систему образовательных занятий. Включает в себя  интегрированный курс «Занимательная математика», «Начальное – техническое моделирование», «Окружающий мир»,  «ИЗО и художественный труд».

     

    10

    «Юный программист»

    Нигамаева Л.Л.

    Модифицированная

    Познавательная

    Общеразвивающая

    10 - 11 лет

    2года

    1 год

    Работа с языком программирования «Лого». Развитие познавательного интереса к средствам информационных технологий.

     

    11

    Детский театр моды «Эдельвейс»

    «Школа швейного мастерства»

    Лапаева Е.В.

    Модифицированная

     

    12-16 лет

    3 года

    11 лет

    Обучение приемам и навыкам конструирования, моделирования и технологии пошива одежды. Развитие пространственного, обзорного, логического и технического мышления.

    «НТТМ – 2014» Стрельникова Люда победитель; XVII областной конкурса допрофессионального мастерства «Храбрый портняжка»  кузнецова Маргарита 3 место, Мальцева Александра 1 место, Стрельникова Людмила 1,2 место

    12

    «Художественная обработка дерева»

    Мостовых С.А.

    Модифицированная

     

    12-14 лет

    2 года

    7 лет

    Формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работы с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение  потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты.

     

    13

    «Бумагопластика»

    Гужова О.В.

    Модифицированная

     

    6-9 лет

    3 года

    2 года

    Создание условий для гармоничного развития  ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики (оригами, различные виды аппликации).

     

    14

    «Дело мастера боится»

    Вырсов В.А.

    Модифицированная

     

    13-15 лет

    1 год

    Первый год

      Содержание программы направлено на расширение и совершенствование общетрудовых навыков и умений учащихся, полученных на уроках технологии.

     

    15

    «Архитектура и дизайн»

    Шилина О.Н.

    Модифицированная

     

    10-12 лет

    1 год

    Первый год

    Предлагаемая образовательная программа включает в себя широкое знакомство воспитанников с элементами теории и истории архитектуры, истории искусства, основами художественного конструирования и моделирования. Целью программы является развитие навыков архитектурного и художественного моделирования посредством начально-технического творчества.

     

    16

    «Полет»

    Осипов Ю.Н.

    Ларина В.Ю.

    Модифицированная

     

    10-11 лет

    1 год

    Первый год

    На занятиях обучающиеся знакомятся с технологией изготовления различных летающих моделей, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться. Целью программы является формирование технологической компетентности обучающихся  средствами авиамоделизма.

     

    17

    «Я вижу мир по-своему»

    Лабко М.А.

    Модифицированная

     

    10-11 лет

    1 год

    Первый год

    Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм  мышления  и  представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов посредством цифровой фотографии.

     

    18

    «Самоделкино»

    Лапаева Т.В.

    Модифицированная

     

    8-9 лет

    1 год

    Первый год

    На занятиях по моделированию и конструированию обучающиеся получают первоначальные сведения о чертеже, эскизе, развивают умения и навыки работы с ручными инструментами. Конструирование и моделирование строится на активном воображении и творческом мышлении. Цель программы: формирование навыков моделирования у детей средствами конструкторской деятельности.

     

    19

    «Волшебная мастерская»

    Альбаева А.И.

    Модифицированная

     

    6-7 лет

    1 год

    Первый год

    Начальное техническое моделирование создает условия для развития творческих способностей у детей по научно-технической направленности

    образовательной деятельности, учит детей проектировать, конструировать,

    создавать собственные маленькие проекты технического творчества.

     

     

    20

    «Юный умелец»

    Ильина Н.М.

    Модифицированная

     

    10-12 лет

    2 год

    2 года

    Цель программы: развитие навыков конструирования и моделирования посредством начально-технического творчества. Моделирование и конструирование позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности. В процессе технического моделирования и конструирования воспитанники получают первоначальные сведения о моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями, людьми труда.

    областная выставка-конкурс технических моделей «Ради жизни на Земле, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне Толчеев Даниил 1 место

     

    21

    «Архитектура и дизайн»

    Тажикова А.И.

    Модифицированная

     

    6-7 лет

    1 год

    Первый год

    Моделирование и макетирование развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности. В процессе моделирования и макетирования воспитанники получают первоначальные сведения о макетах, дизайне, проектировании и знакомятся с технической терминологией. Цель программы: развитие объемно-пространственного мышления обучающихся путем   объемного моделирования средовых объектов и их элементов.

     

     

    22

    «Мастерская чудесных самоделок»

    Тихонова Н.Г.

    Модифицированная

     

    9-10 лет

    1 год

    Первый год

    Программа помогает реализоваться личности ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, помогает узнать культуру своего народа и казачества. Знакомство с многообразием способов применения различных материалов для изготовления изделий, могут стать не только неожиданным и приятным подарком для близких и знакомых людей, но и применяться для украшения интерьера, одежды.

     

    23

    Школа безопасности

    Муштаева С.В.

    Модифицированная

     

    6-7 лет

    1 год

    Первый год

    Программа предполагает:

    - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

    - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

    - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

    - Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

    - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

    - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

     

    24

    «Юный мастер»

    Ларина А.В.

    Модифицированная

     

    6-7 лет

    1 год

    Первый год

    Программа предполагает развитие навыков конструирования и моделирования посредством начально-технического творчества.

     

    25

    «Радиотехника»

    Снаткин А.А.

    Модифицированная

     

    6-7 лет

    1 год

    Первый год

    Программа позволит подросткам получить элементарные навыки радиомонтажа, обучает художественному конструированию приборов и развивает интерес к современной радиоэлектронике.

     

    26

    «Виражи»

    Снаткин А.А.

    Модифицированная

     

    6-7 лет

    1 год

    Первый год

    На занятиях объединения основное время будет уделяться проектированию и изготовлению моделей автомобилей.  Участвуя в соревнованиях, юные конструкторы смогут проверить свои расчёты и находки, улучшающие движение модели по трассе. Также обучающиеся получают дополнительные знания по математике, черчению, физике, технологии.

     

    27

    «Волшебные узоры»

    Губа О.А.

    Модифицированная

     

    10-11 лет

    2 год

    Первый год

    Содержание программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе  рассмотрены элементы технологии резьбы по ручным лобзиком, начиная  с формирования художественного образа изделия и заканчивая его представлением на выставках.

     

     

     

     

    Спортивно – техническое направление

     

    Название программы

    ФИО педагога

    Тип программы

    Возрастной диапазон

    Срок реализации

    Срок реализации в УДО

    Краткое содержание программы

    Результаты

    1

    «Судомодельный коллектив»

    Мороз А.П.

    Модифицированная

     

    10-16 лет

    3 года

    12 лет

    Обучение основам технического черчения, конструированию моделей судов от простейших до сложных радиоуправляемых моделей приобщение к технике, судомоделизму и судомодельному спорту.

    Открытое  лично-командное  первенство Оренбургского государственного университета  по судомодельному спорту Цапко Никита 3 место, Валеев  Дмитрий  2место, Иванов Виталий 3место; Первенство Оренбургской области по судомодельному спорту Федоров Илья 2место, Жигалов Егор 2 место, Иванов Виталий 1место, Солодовников Евгений 3место, Валеев Дмитрий 1место, команда ЦДТТ 3место.

    2

    «Авиамоделизм»

    Осипов Ю.Н.

    Модифицированная

    Профильная

     

    11-15 лет

    3 года

     

    Изучение конструкции и принципа действия летательного аппарата, основ самолётостроения. Обучение основам конструирования, постройки и запуску летающих авиамоделей, приобщение к технике, авиамоделизму и авиамодельному спорту.

    Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту команда ЦДТТ 3 место

     

     

     

     

     

     

     

     

    Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

    Название программы

    ФИО автора

    Тип программы

    Возрастной диапазон

    Срок реализации

    Срок реализации в УДО

    Краткое содержание программы

    Результаты

    1

    «Всеумейка»

    Ильина Н.М.

    Модифицированная

     

    8-10 лет

    2 года

    4 года

    Начальное – техническое моделирование Обучение технологии работы с различными материалами. Теоретическая и практическая подготовка к высшим ступеням технического творчества.

     

    2

    «Дорожная карусель»

    Сорокина В.С.

    Модифицированная

     

    6-7 лет

    1 год

    4 года

    Формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах посредством начального технического моделирования.

     

    3

    «Народные промыслы»

    Гужова О.В.

    Модифицированная

     

     

    6-9 лет

    3 года

    4 года

    Создание условий для гармоничного развития  ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами начально-технического моделирования.

     

    4

    «Фиксики»

    Голубева А.В.

    Модифицированная

     

     

    6-9 лет

    1 год

    Первый год

    Дети овладевают различными приёмами и способами действий с  бумагой, конструктором.    У  детей  совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения  пальцев,  происходит развитие глазомера.  Конструирование способствует   концентрации   внимания,    т.к.    заставляет сосредоточиться  на  процессе  изготовления,  чтобы  получить желаемый результат.  Это имеет огромное  значение  в  развитии  конструктивного мышления  детей,  их  творческого воображения,  художественного вкуса, стимулирует и развитие памяти,  т.к.  ребёнок,  чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления,  приёмы и способы складывания,  склеивания, прикручивания.

     

    5

    «Веселая геометрия»

    Ларина В.Ю.

     

     

     

     

    Цель программы: развитие пространственного воображения младших школьников средствами занимательного моделирования и конструирования. Занятия по начальному техническому моделированию предусматривают развитие интереса к устройству простейших технических моделей. Это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию технических моделей. Изготовление макетов, моделей и игрушек из плоских и объемных деталей, оформление изделий позволяет учащимся развивать свою творческую фантазию и закрепить творческие знания, полученные на занятии.

     

     

     

     

     

     

     

    Художественно-эстетическое  направление

    1

    Программа внеурочной деятельности

    «Ритмика»

    Вольнова Е.Ю.

    Модифицированная

    познавательная

    Общеразвивающая

    6- 7 лет

    1 год

    Гармоничное духовное развитие учащихся посредством хореографии, развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности, координационных способностей, артистичности.

    2

    «Ритмика»

    Вольнова Е.Ю.

    Модифицированная

    познавательная

    Общеразвивающая

    6- 10 лет

    3 года

    Гармоничное духовное развитие учащихся посредством хореографии, развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности, координационных способностей, артистичности.

    3

    Программа внеурочной деятельности «Арлекино»

    Ларина В.Ю.

    Модифицированная

    Познавательная

    Общеразвивающая

    6-10 лет

    3 года

    Комплексное развитие детских способностей совершенствование основных психических процессов через игру и театральное творчество.

    4

    «Детский театр моды «Эдельвейс»»

     

    Воротынцева О.А.

     

    Комплексная

    Общеразвивающая

    Развитие художественной одаренности.

    6 – 16 лет

     

    5 лет

    Гармоничное, физическое,  интеллектуальное, творческое развитие. Средствами музыкально – театрального творчества, декоративно – прикладного искусства, художественного моделирования костюма. Включает в себя интегрированный курс «Хореография», «Сценическая пластика», «Актерское мастерство», «Дизайн», «Формула рукоделия».

     

     

     

     

    Социально-педагогическое  направление

    1

    «Введение в педагогическую профессию»

    Моисеева А.Н.

    Ларина В.Ю.

    Нечаева О.А.

    Модифицированная

    Допрофессиональная

    16- 17 лет

    1 год

    Основной целью педагогического класса является актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, т.е. своих способностях, умениях, интересах, ограничениях и преимуществах (самопознание), о профессии, в том числе требованиях, которые она предъявляет к человеку и их соотнесение в процессе профессиональных проб.

    2

    «Истоки»

    Акимова Е.Н.

    Модифицированная

     

    6- 16 лет

    1 год

    Содержание данной программы состоит в том, что она помогает овладеть глубокими знаниями в области устного и письменного армянского языка, рассказывает о славной истории и мудром укладе жизни, традициях армянского народа, воспитывает детей в духе патриотизма и гордости за свой великий народ.

    3

    «Фабрика вожатых»

    Ларина В.Ю.

    Модифицированная

     

    14- 16 лет

    1 год (126 часов)

    Программа «Фабрика вожатых» ставит своей целью  подготовить ребят – школьников старших классов общеобразовательных школ города Сорочинска к работе с детьми в профильных сменах лагерей дневного пребывания в качестве вожатых, а также является продолжением программы «Введение  в педагогическую профессию». 

     

     

     

    Физико-математическая школа «Пифагор»

    1

    «Решение нестандартных задач»

    Мясоедова Е.П.

    Гульченко Р.Н.

    Модифицированная

     

    16- 17 лет

    2 года

    Цель курса – способствование развитию  интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования, поиску решений новых задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.

    2

    «Практикум по математике»

    Васильева Л.Н.

    Данилова Н.А.

    Модифицированная

     

    16- 17 лет

    1 год

    Программа способствует совершенствованию математической культуры и творческих способностей учащихся, расширению  знаний, полученных при изучении курса математики.

     

    3

    «Методы решения физических задач»

    Севрюкова Т.А.

    Модифицированная

     

    16- 17 лет

    1 год

    Основными отличительными особенностями данной образовательной программы является адаптация к восприятию материала данной образовательной программы с углубленным изучением физики для школьников  старшего звена и привитие обучающимся понимания физических закономерностей в  научно-исследовательской деятельности.

     


    Поиск
    Меню сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz