Календарь |
---|
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Телефон доверия |
---|
Телефон доверия для молодёжи (анонимно)
8-800-2000-122 |
|
Перечень образовательных программ МБОУДОД «ЦДТТ» 2015-2016 уч. Перечень образовательных программ МБУДО «ЦДТТ» 2015-2016 учебный год
Техническое направление
№
|
Название программы
|
ФИО автора
|
Тип программы
|
Возрастной диапазон
|
Срок реализации
|
Срок реализации в УДО
|
Краткое содержание программы
|
Результаты
|
1
|
Всеумейка
|
Ильина Н.М.
|
Модифицированная
|
5-6 лет
|
2 года
|
2 года
|
Обучение технологии работы с различными материалами. Теоретическая и практическая подготовка к высшим ступеням технического творчества.
|
|
2
|
«Рукотворный мир»
|
Иванова В.В.
|
Модифицированная
|
7-11 лет
|
3 года
|
3 года
|
Формирование творческих способностей посредством развития конструкторско – технических и декоративно – прикладных умений. Обучение технологии работы с различными материалами.
|
Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» Волгапкина Алла 1 место; Всероссийский творческий конкурс «Самый главный в мире человек» Голтаева Татьяна 1 место
|
3
|
«Юный техник»
|
Мороз А.П.
|
Авторская
|
11-15 лет
|
3 года
|
12 лет
|
Обучение основам самостоятельного конструирования и изготовления технических моделей.
|
областная выставка-конкурс технических моделей, посвящённая Дню защитника Отечества и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана Воеводин Денис 3 место; «НТТМ – 2014» Жигалов Павел победитель
|
4
|
«Самоделкин»
|
Осипов Ю.Н.
|
Модифицированная
Познавательная
Общеразвивающая
|
7-10 лет
|
2 года
|
10 лет
|
Формирование элементарных знаний и умений по начально – техническому моделированию, привитие навыков элементарного конструкторского мышления, развитие инициативы технического творчества.
|
|
5
|
«Юный программист»
|
Васильева Н.А.
|
Модифицированная
|
11-12 лет
|
1 год
|
1 год
|
Знакомство с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого – либо продукта. Подготовка обучающихся к работе в информационном обществе. Работа с языком программирования «Лого».Развитие творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.
|
|
6
|
«Объектив»
|
Мамаева Е.В.
|
Модифицированная
|
10-13 лет
|
3 года
|
4 года
|
Обучение основам фотодела, формирование культуры, эстетического вкуса, исследование и познание окружающего мира посредством фотографии, профессиональное самоопределение.
|
областная выставка-конкурс детской фотографии
«Но помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой» Гаврилова Юлия поощрение, Босова Юлия 3 место; областной конкурс на лучшую презентацию среди образовательных организаций дополнительного образования технической направленности
«Векторы творчества»
Гаврилова Юлия Тутаева Виктория 3 место; Всероссийский творческий фотоконкурс «Помогаем маме»
Тутаева Вика 1 место, Губа Настя 2 место
|
7
|
«Мир в объективе»
|
Галузина Т.И.
|
Модифицированная
|
10-12 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Овладение основами компетенции фотооператора, оператора фотомонтажа и фотографа на любительском уровне. Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.
|
|
8
|
«Народные промыслы»
|
Гужова О.В.
|
Модифицированная
|
7-10 лет
|
3 года
|
5 лет
|
Программа «Народные промыслы» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды художественных промыслов России. Формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
|
XIII областной конкурс декоративно – прикладного творчества «Мастера и подмастерья» Корольская Ангелина 3 место; Международный конкурс – фестиваль детского и молодежного творчества «Звездный венец» Емельянова Юлия 3 место
|
9
|
Школа раннего развития «Цветик- семицветик»
(«Аппликация и занимательная математика»)
|
Губа О.А.
|
Комплексная
модифицированная
|
4-6 лет
|
3 года
|
16 лет
|
Гармоничное развитие личности детей 4-6 летнего возраста, творческих способностей, совершенствование духовного и физического здоровья через систему образовательных занятий. Включает в себя интегрированный курс «Занимательная математика», «Начальное – техническое моделирование», «Окружающий мир», «ИЗО и художественный труд».
|
|
10
|
«Юный программист»
|
Нигамаева Л.Л.
|
Модифицированная
Познавательная
Общеразвивающая
|
10 - 11 лет
|
2года
|
1 год
|
Работа с языком программирования «Лого». Развитие познавательного интереса к средствам информационных технологий.
|
|
11
|
Детский театр моды «Эдельвейс»
«Школа швейного мастерства»
|
Лапаева Е.В.
|
Модифицированная
|
12-16 лет
|
3 года
|
11 лет
|
Обучение приемам и навыкам конструирования, моделирования и технологии пошива одежды. Развитие пространственного, обзорного, логического и технического мышления.
|
«НТТМ – 2014» Стрельникова Люда победитель; XVII областной конкурса допрофессионального мастерства «Храбрый портняжка» кузнецова Маргарита 3 место, Мальцева Александра 1 место, Стрельникова Людмила 1,2 место
|
12
|
«Художественная обработка дерева»
|
Мостовых С.А.
|
Модифицированная
|
12-14 лет
|
2 года
|
7 лет
|
Формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работы с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты.
|
|
13
|
«Бумагопластика»
|
Гужова О.В.
|
Модифицированная
|
6-9 лет
|
3 года
|
2 года
|
Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики (оригами, различные виды аппликации).
|
|
14
|
«Дело мастера боится»
|
Вырсов В.А.
|
Модифицированная
|
13-15 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Содержание программы направлено на расширение и совершенствование общетрудовых навыков и умений учащихся, полученных на уроках технологии.
|
|
15
|
«Архитектура и дизайн»
|
Шилина О.Н.
|
Модифицированная
|
10-12 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Предлагаемая образовательная программа включает в себя широкое знакомство воспитанников с элементами теории и истории архитектуры, истории искусства, основами художественного конструирования и моделирования. Целью программы является развитие навыков архитектурного и художественного моделирования посредством начально-технического творчества.
|
|
16
|
«Полет»
|
Осипов Ю.Н.
Ларина В.Ю.
|
Модифицированная
|
10-11 лет
|
1 год
|
Первый год
|
На занятиях обучающиеся знакомятся с технологией изготовления различных летающих моделей, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться. Целью программы является формирование технологической компетентности обучающихся средствами авиамоделизма.
|
|
17
|
«Я вижу мир по-своему»
|
Лабко М.А.
|
Модифицированная
|
10-11 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов посредством цифровой фотографии.
|
|
18
|
«Самоделкино»
|
Лапаева Т.В.
|
Модифицированная
|
8-9 лет
|
1 год
|
Первый год
|
На занятиях по моделированию и конструированию обучающиеся получают первоначальные сведения о чертеже, эскизе, развивают умения и навыки работы с ручными инструментами. Конструирование и моделирование строится на активном воображении и творческом мышлении. Цель программы: формирование навыков моделирования у детей средствами конструкторской деятельности.
|
|
19
|
«Волшебная мастерская»
|
Альбаева А.И.
|
Модифицированная
|
6-7 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Начальное техническое моделирование создает условия для развития творческих способностей у детей по научно-технической направленности
образовательной деятельности, учит детей проектировать, конструировать,
создавать собственные маленькие проекты технического творчества.
|
|
20
|
«Юный умелец»
|
Ильина Н.М.
|
Модифицированная
|
10-12 лет
|
2 год
|
2 года
|
Цель программы: развитие навыков конструирования и моделирования посредством начально-технического творчества. Моделирование и конструирование позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности. В процессе технического моделирования и конструирования воспитанники получают первоначальные сведения о моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями, людьми труда.
|
областная выставка-конкурс технических моделей «Ради жизни на Земле, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне Толчеев Даниил 1 место
|
21
|
«Архитектура и дизайн»
|
Тажикова А.И.
|
Модифицированная
|
6-7 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Моделирование и макетирование развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности. В процессе моделирования и макетирования воспитанники получают первоначальные сведения о макетах, дизайне, проектировании и знакомятся с технической терминологией. Цель программы: развитие объемно-пространственного мышления обучающихся путем объемного моделирования средовых объектов и их элементов.
|
|
22
|
«Мастерская чудесных самоделок»
|
Тихонова Н.Г.
|
Модифицированная
|
9-10 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Программа помогает реализоваться личности ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, помогает узнать культуру своего народа и казачества. Знакомство с многообразием способов применения различных материалов для изготовления изделий, могут стать не только неожиданным и приятным подарком для близких и знакомых людей, но и применяться для украшения интерьера, одежды.
|
|
23
|
Школа безопасности
|
Муштаева С.В.
|
Модифицированная
|
6-7 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Программа предполагает:
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
|
|
24
|
«Юный мастер»
|
Ларина А.В.
|
Модифицированная
|
6-7 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Программа предполагает развитие навыков конструирования и моделирования посредством начально-технического творчества.
|
|
25
|
«Радиотехника»
|
Снаткин А.А.
|
Модифицированная
|
6-7 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Программа позволит подросткам получить элементарные навыки радиомонтажа, обучает художественному конструированию приборов и развивает интерес к современной радиоэлектронике.
|
|
26
|
«Виражи»
|
Снаткин А.А.
|
Модифицированная
|
6-7 лет
|
1 год
|
Первый год
|
На занятиях объединения основное время будет уделяться проектированию и изготовлению моделей автомобилей. Участвуя в соревнованиях, юные конструкторы смогут проверить свои расчёты и находки, улучшающие движение модели по трассе. Также обучающиеся получают дополнительные знания по математике, черчению, физике, технологии.
|
|
27
|
«Волшебные узоры»
|
Губа О.А.
|
Модифицированная
|
10-11 лет
|
2 год
|
Первый год
|
Содержание программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены элементы технологии резьбы по ручным лобзиком, начиная с формирования художественного образа изделия и заканчивая его представлением на выставках.
|
|
Спортивно – техническое направление
№
|
Название программы
|
ФИО педагога
|
Тип программы
|
Возрастной диапазон
|
Срок реализации
|
Срок реализации в УДО
|
Краткое содержание программы
|
Результаты
|
1
|
«Судомодельный коллектив»
|
Мороз А.П.
|
Модифицированная
|
10-16 лет
|
3 года
|
12 лет
|
Обучение основам технического черчения, конструированию моделей судов от простейших до сложных радиоуправляемых моделей приобщение к технике, судомоделизму и судомодельному спорту.
|
Открытое лично-командное первенство Оренбургского государственного университета по судомодельному спорту Цапко Никита 3 место, Валеев Дмитрий 2место, Иванов Виталий 3место; Первенство Оренбургской области по судомодельному спорту Федоров Илья 2место, Жигалов Егор 2 место, Иванов Виталий 1место, Солодовников Евгений 3место, Валеев Дмитрий 1место, команда ЦДТТ 3место.
|
2
|
«Авиамоделизм»
|
Осипов Ю.Н.
|
Модифицированная
Профильная
|
11-15 лет
|
3 года
|
|
Изучение конструкции и принципа действия летательного аппарата, основ самолётостроения. Обучение основам конструирования, постройки и запуску летающих авиамоделей, приобщение к технике, авиамоделизму и авиамодельному спорту.
|
Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту команда ЦДТТ 3 место
|
Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
№
|
Название программы
|
ФИО автора
|
Тип программы
|
Возрастной диапазон
|
Срок реализации
|
Срок реализации в УДО
|
Краткое содержание программы
|
Результаты
|
1
|
«Всеумейка»
|
Ильина Н.М.
|
Модифицированная
|
8-10 лет
|
2 года
|
4 года
|
Начальное – техническое моделирование Обучение технологии работы с различными материалами. Теоретическая и практическая подготовка к высшим ступеням технического творчества.
|
|
2
|
«Дорожная карусель»
|
Сорокина В.С.
|
Модифицированная
|
6-7 лет
|
1 год
|
4 года
|
Формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах посредством начального технического моделирования.
|
|
3
|
«Народные промыслы»
|
Гужова О.В.
|
Модифицированная
|
6-9 лет
|
3 года
|
4 года
|
Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами начально-технического моделирования.
|
|
4
|
«Фиксики»
|
Голубева А.В.
|
Модифицированная
|
6-9 лет
|
1 год
|
Первый год
|
Дети овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, конструктором. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Конструирование способствует концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Это имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует и развитие памяти, т.к. ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания, склеивания, прикручивания.
|
|
5
|
«Веселая геометрия»
|
Ларина В.Ю.
|
|
|
|
|
Цель программы: развитие пространственного воображения младших школьников средствами занимательного моделирования и конструирования. Занятия по начальному техническому моделированию предусматривают развитие интереса к устройству простейших технических моделей. Это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию технических моделей. Изготовление макетов, моделей и игрушек из плоских и объемных деталей, оформление изделий позволяет учащимся развивать свою творческую фантазию и закрепить творческие знания, полученные на занятии.
|
|
Художественно-эстетическое направление
1
|
Программа внеурочной деятельности
«Ритмика»
|
Вольнова Е.Ю.
|
Модифицированная
познавательная
Общеразвивающая
|
6- 7 лет
|
1 год
|
Гармоничное духовное развитие учащихся посредством хореографии, развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности, координационных способностей, артистичности.
|
2
|
«Ритмика»
|
Вольнова Е.Ю.
|
Модифицированная
познавательная
Общеразвивающая
|
6- 10 лет
|
3 года
|
Гармоничное духовное развитие учащихся посредством хореографии, развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности, координационных способностей, артистичности.
|
3
|
Программа внеурочной деятельности «Арлекино»
|
Ларина В.Ю.
|
Модифицированная
Познавательная
Общеразвивающая
|
6-10 лет
|
3 года
|
Комплексное развитие детских способностей совершенствование основных психических процессов через игру и театральное творчество.
|
4
|
«Детский театр моды «Эдельвейс»»
|
Воротынцева О.А.
|
Комплексная
Общеразвивающая
Развитие художественной одаренности.
|
6 – 16 лет
|
5 лет
|
Гармоничное, физическое, интеллектуальное, творческое развитие. Средствами музыкально – театрального творчества, декоративно – прикладного искусства, художественного моделирования костюма. Включает в себя интегрированный курс «Хореография», «Сценическая пластика», «Актерское мастерство», «Дизайн», «Формула рукоделия».
|
Социально-педагогическое направление
1
|
«Введение в педагогическую профессию»
|
Моисеева А.Н.
Ларина В.Ю.
Нечаева О.А.
|
Модифицированная
Допрофессиональная
|
16- 17 лет
|
1 год
|
Основной целью педагогического класса является актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, т.е. своих способностях, умениях, интересах, ограничениях и преимуществах (самопознание), о профессии, в том числе требованиях, которые она предъявляет к человеку и их соотнесение в процессе профессиональных проб.
|
2
|
«Истоки»
|
Акимова Е.Н.
|
Модифицированная
|
6- 16 лет
|
1 год
|
Содержание данной программы состоит в том, что она помогает овладеть глубокими знаниями в области устного и письменного армянского языка, рассказывает о славной истории и мудром укладе жизни, традициях армянского народа, воспитывает детей в духе патриотизма и гордости за свой великий народ.
|
3
|
«Фабрика вожатых»
|
Ларина В.Ю.
|
Модифицированная
|
14- 16 лет
|
1 год (126 часов)
|
Программа «Фабрика вожатых» ставит своей целью подготовить ребят – школьников старших классов общеобразовательных школ города Сорочинска к работе с детьми в профильных сменах лагерей дневного пребывания в качестве вожатых, а также является продолжением программы «Введение в педагогическую профессию».
|
Физико-математическая школа «Пифагор»
1
|
«Решение нестандартных задач»
|
Мясоедова Е.П.
Гульченко Р.Н.
|
Модифицированная
|
16- 17 лет
|
2 года
|
Цель курса – способствование развитию интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования, поиску решений новых задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.
|
2
|
«Практикум по математике»
|
Васильева Л.Н.
Данилова Н.А.
|
Модифицированная
|
16- 17 лет
|
1 год
|
Программа способствует совершенствованию математической культуры и творческих способностей учащихся, расширению знаний, полученных при изучении курса математики.
|
3
|
«Методы решения физических задач»
|
Севрюкова Т.А.
|
Модифицированная
|
16- 17 лет
|
1 год
|
Основными отличительными особенностями данной образовательной программы является адаптация к восприятию материала данной образовательной программы с углубленным изучением физики для школьников старшего звена и привитие обучающимся понимания физических закономерностей в научно-исследовательской деятельности.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|