История ученического самоуправления прошла серьезный путь становления. Ушедшие в «забвение» история пионерской и комсомольской организации несомненно сказались на преобразованиях ученического самоуправления.
Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Именно для этого и создаётся система ученического самоуправления, непосредственно через моделирование.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно решает вопрос о том, какая модель соответствуют задачам дальнейшего развития самого учреждения.
Во всех общеобразовательных учреждениях города Сорочинска функционируют Советы Старшеклассников, именно они разрабатывают модель УС для своего учреждения.