Мы организовали команду и приняли участие в марафоне, победили:
Новогодний галактический марафон
Сегодня всем уже известно, что образование становится все более и более «оцифрованным» и подталкивает нас, учителей, переосмыслить, что значит быть учителем в 21 веке. Мы думали об этом, учились на курсах, самообразовывались. А тут нашли объявление о Новогоднем марафоне. Это командное галактическое мероприятие на сайте "Образовательная галактика ИНТЕЛ», посвященное встрече Нового 2017 года. Решили не оставаться в стороне и организовали с коллегой Лабко С.Л. команду из учителей нашей школы и коллег из других регионов, готовых дерзать, творить, взаимодействовать. Каждая команда состояла из семи участников. Как и в спортивных соревнованиях, команда выбрала капитана – Лабко Сергея Леонидовича, на плечи которого легли задачи организации взаимодействия участников друг с другом, поддержки совместной работы, коллегиального принятия решений. Еще одна важная роль в команде – офицер связи, он осуществлял связь с организаторами. Эта роль досталась мне.
Так же, как и в марафоне, нам предлагалось преодолеть дистанцию в 42 километра. Она состояла из отдельных этапов-заданий, причем маршрут каждая команда выбирала сама в зависимости от того, что ей кажется ближе и интереснее. Выполнение задания каждого этапа приносит в актив команды определенное количество километров: чем сложнее задание, тем больше преодоленное расстояние. Команда выбирает область (например, кино, природа, спорт и др.), из которой будет задание, и уровень сложности (2 км, 3 км, 5 км, 7 км, 10 км).
Наше продвижение отмечалось в таблице продвижения команд в виде километров проделанного пути.
Выбор задания и его выполнение команда осуществляла коллективно. Способ взаимодействия: общий документ, общение в мессенджерах или сервисах видео связи – команда определяла сама. Выполненное задание представляли в ветке галактического форума ссылка
Марафон стартовал 2 января и закончился 8 января 2017 года.
Наша команда «Звезда» прошла марафон, выполняя задание за заданием. Да мы не просто прошли, стали победителями, прошли марафон первыми.
Научились работать с гугл: рисунком, презентацией, таблицей, документом, форумом. Научились работат в совместном доступе на виртуальной доске Padlet. Padlet – это замечательно интуитивный, удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами. Сервис полностью бесплатен и не имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц.
Вы можете тоже ознакомиться с нашими работами: (наша визитка, наша акция «Покормите птиц Зимой», наша акция "Покормите зимой птиц", гугл-презентацией, Наше новогоднее поздравление.
Нам было интересно и трудно. Даже стих родился у коллег:
Девчонки, может поедим?
Красотки, может потанцуем?
Хоть телевизор поглядим?”
“Нет, мы дистанцию штурмуем».
На каждое явление или событие можно смотреть с разных сторон и позиций... Наш, только что закончившийся, новогодний галактический марафон, не является исключением... Кто-то нашел в нем способ с пользой провести новогодние каникулы. Кому-то показалось интересным познать организационные моменты проведения сетевых мероприятий, с тем, чтобы когда-нибудь попробовать свои силы в подобной же или близкой онлайн активности.
Возможности, сервисы и задания представляли для некоторых коллег особый интерес.
Возьмем за точку отчета 9 фундаментальных цифровых навыков учителя 21 века (В оригинале 9 Fundamental Digital Skills for 21st Century Teachers ).
Если кратко, то вот их перечень:
1. Записывать и редактировать аудио клипы.
2. Создавать интерактивный видео контент.
3. Создавать инфографику и постеры.
4. Создавать персональную обучающую среду, быть на связи с коллегами из профессионального сообщества, находить новый контент, расти профессионально.
5. Использовать блоги и вики для предоставления ученикам активной среды обучения.
6. Создавать вдохновляющие презентации.
7. Создавать цифровое портфолио.
8. Курировать, организовывать и делиться цифровыми ресурсами.
9. Создавать онлайн опросы.
Конечно, за то короткое время, которое мы были на дистанции марафона, постичь все премудрости этих требований практически невозможно. Да и не было у нас такой цели, но главный пункт из данного списка - №4 был выполнен на «отлично». Большинство остальных пунктов также отрабатывались в той или иной мере. И теперь мы уже осмысливаем наш пробег, разбираем заново задания, исправляем недочеты. А еще думаем о том, как это пригодиться нам в работе с учениками.
Что получали мы от участия в марафоне? Хорошее настроение, азарт, удовольствие от отличного выполнения сложного задания и общения с друзьями, рост IT-компетентности, памятный сертификат. Разве этого мало? Лабко Марина Александровна
«Viam supervadet vadens» («Дорогу осилит идущий»)
Лабко Марина |